Мастер света и цвета
В манере Тъеполо монументальная декоративность удачнейшим образом сочетается с живостью и легкостью. В своих фресках он неподражаемым образом умел создавать эффект «дневного освещения», располагая белые тона рядом с бледно-голубыми и серыми полутонами. К 1750-м годам мастерство Тьеполо достигло небывалых высот. Колорит его стал изысканным и нежным, приобрел тончайшие оттенки золотого, бежевого, бледно-серого и лилового. С его фресок (на которые зритель может смотреть, только запрокинув голову) глядят на смертный мир античные боги, герои и христианские святые, парящие в пронзительной синеве небес. Поразительно, но эти фигуры не выглядят абстрактными - они напоены дыханием жизни, кажутся телесными, осязаемыми. Лукавое, нежно-розовое лицо Венеры и исполненный муки и мольбы взгляд святой Агаты Тьеполо сумел изобразить с одинаково пронзительной достоверностью.
ЯВЛЕНИЕ АНГЕЛА САРРЕ (1726-28 гг.)
Это одна из фресок на библейские темы, написанных Тьеполо в архиепископском дворце Удине. Сюжет «Явления ангела Саре» - один из самых известных в Ветхом Завете. Ангел является престарелой и дотоле бесплоднойжене Авраама и обещает ей, что в скором времени у нее будет ребенок. Тьеполо (в полном соответствии с текстом Библии) изобразил на лице Сарры изумление, радость и в то же время - недоверие.